Комитет по транспорту и СПб ГКУ «Организатор перевозок» ежедневно проводят работу, направленную на повышение качества предоставляемых услуг в сфере организации муниципальных пассажирских перевозок. Одним из нововведений является разработка и внедрение в повседневное использование универсального платежного инструмента, позволяющего оплачивать услуги общественного транспорта и объединить несколько видов проездных билетов.
- Карта «Подорожник» — что это и зачем она нужна
- Активация «Подорожника» через активатор
- Как активировать через аппарат продажи жетонов
- Активация с помощью кассира в киоске проездных билетов
- Активация в терминалах оплаты проезда
- Способы пополнения карты «Подорожник»
- Как пополнить через онлайн-сервисы
- Лимиты, ограничения и комиссии
- Дополнительная информация по ТК «Подорожник»
- Как пользоваться ТК «Подорожник»
- Дополнительная информация
Карта «Подорожник» — что это и зачем она нужна
Карта «Подорожник» — универсальный платежный инструмент, популярный среди жителей и гостей Санкт-Петербурга, предпочитающих регулярно пользоваться общественным транспортом города. Кроме того, пластик приобретают пассажиры, которым по закону полагается ряд льгот и преференций.
Большой выбор тарифных планов делает систему бесконтактной оплаты удобной и выгодной для большинства пользователей муниципальным транспортом.
Транспортная карта «Подорожник» — бесконтактная карта оплаты, аналогом которой является популярная в Англии «Oyster card». Кроме того, платежный инструмент является своего рода электронным кошельком, который можно использовать в том числе и в режиме «Оффлайн».
Для полноценного использования ТК «Подорожник» после каждого зачисления средств потребуется провести процедуру активации, чтобы получить доступ к деньгам на счету и оплачивать ими поездки.
Активация «Подорожника» через активатор
Существует несколько способов, как активировать карту «Подорожник», и один из них – использование специального аппарата, позволяющего считывать и записывать информацию на пластик – активатора.
Пассажир с помощью устройства может проверить баланс, а также пополнить его после внесения денежных средств – активировать. Такие аппараты размещены на каждой станции метров, в непосредственной близости от кассы.
Для активации карты потребуется выполнить следующие действия:
- Пополнить карту любым, удобным способом.
- Подойти к активатору и положить в него карту.
- Дождаться обработки информации и получить уведомление об успешном проведении операции.
С этого момент баланс активирован и «Подорожник» можно использовать для оплаты проезда в общественном транспорте.
Как активировать через аппарат продажи жетонов
Еще один быстрый и удобный способ активировать карту – использовать аппарат продажи жетонов. Устройство также можно встретить рядом с кассой или на входе в метрополитен.
Хронология действий аналогична, как и в первом случае. Пассажиру потребуется вставить пластик в специальный картоприемник или воспользоваться дистанционным считывателем. Дале потребуется нажать на сенсорном экране устройства «Пополнить ЕЭБ», и дождаться завершения процедуры активации. После соответствующего уведомления об успешном проведении операции карта готова к использованию.
Активация с помощью кассира в киоске проездных билетов
Если у держателя ТК не получается активировать ее самостоятельно вышеуказанными способами, то после оплаты можно попросить помощи у кассира киоска, где продаются проездные билеты.
Найти такие пункты продаж можно у входа в метро либо же на остановках общественного транспорта. Пассажиру потребуется передать кассиру деньги для пополнения счета и карту для ее активации. Кассир для проведения процедуры использует специальный терминал.
Активация в терминалах оплаты проезда
В общественном транспорте Санкт-Петербурга установлены терминалы для оплаты проезда. Функционал устройств также предусматривает возможность активации баланса, но при условии, что на счету уже размещена активированная сумма, достаточная для оплаты поездки.
Для активации ТК с помощью терминала оплаты потребуется выполнить следующие действия:
- Приложить транспортную карту к устройству для оплаты.
- Дождаться появления уведомления следующего содержания «Запрос отложенного пополнения. Карту можно убрать».
- Убрать пластик от терминала оплаты и подождать несколько секунд до появления надписи «Запись пополнения. Приложите карту».
- Опять поднести пластик к устройству до получения уведомления «Пополнение успешно».
Дополнительных действий для активации, внесенных на карту «Подорожник» денежных средств, выполнять не нужно.
Способы пополнения карты «Подорожник»
Условиями пользования ТК предусмотрено несколько способов ее пополнения в удаленном режиме и с помощью специальных устройств.
Пассажир может перечислить деньги на карту следующими способами:
- Воспользоваться мобильным приложением банка, в том числе и Сбербанка, где открыта дебетовая/кредитная карта и перевести денежные средства безналичным способ.
- Отправить сообщение с телефона на номер 7878 в формате «pod номер карты сумма оплаты. Деньги с мобильного счета будут перечислены на транспортную карту.
- Воспользоваться одним из многочисленных терминалов, размещенных на территории города в общем, и возле станций метро, в частности. Владельцу ТК достаточно вставить пластик в устройство, выбрать интересующую услуг и внести наличные средства в купюроприемник либо же вставить банковскую карту для перевода.
- Обратиться в любое отделение банка, работающего на территории РФ. Клиенту потребуется обратиться к кассиру с просьбой пополнения счета наличными или банковской картой.
Важно! Если владелец карты воспользовался одним из первых трех способов, то денежные средства будут зачислены на карту мгновенно. В остальных случаях может потребоваться до 3 банковских дней.
Как пополнить через онлайн-сервисы
Чтобы внести денежные средства на карту, не выходя из дома, пассажиру достаточно выполнить следующие действия:
- Перейти на страницу http://podorozhnik.spb.ru/#on-plata, кликнув по предложенной ссылке или скопировав ее в адресную строку браузера.
- Выбрать один из предложенных онлайн-сервисов.
- Завершить транзакцию, следуя подсказкам системы.
Лимиты, ограничения и комиссии
При пополнении транспортной карты «Подорожник» следует помнить установленные лимиты и ограничения:
- Минимальная сумма зачисления на счет – 50 рублей.
- Максимальный лимит, который может храниться на карте – 15000 рублей.
В зависимости от выбранного способа пополнения ТК отличается размер возможной комиссии, которая взимается с плательщика. Она составляет от 0% до 5%.
Дополнительная информация по ТК «Подорожник»
Приобрести универсальный проездной билет можно в любой кассе метрополитена города, а также официальных точках и офисах продаж ГКУ «Организатор перевозок».
Стоимость карты составляет 80 рублей, а электронный брелок – 100 руб.
Владелец карты, желающий получить возврат денежных средств с ТК, может обратиться в любую кассу метрополитена. Деньги поступят клиенту в течении 45 суток с момента обращения.
Как пользоваться ТК «Подорожник»
Для оплаты проезда с помощью ТК пассажиру необходимо выполнить следующие действия:
- Приложить ТК к считывающему устройству в транспорте.
- Дождаться распознания электронной карты, на которое есть активированные средства.
- С пластика автоматически спишутся деньги в размере стоимости проезда.
- Если распознание карты не удалось, то следует самостоятельно оплатить проезд.
Важно! Запрещено использовать карту для оплаты проезда нескольких человек в рамках одного рейса.
Дополнительная информация
Если требуется консультация или возникла ситуация, требующая вмешательства со стороны администрации сервиса, следует направить обращение через форму обратной связи. Для этого потребуется выполнить ряд последовательных действий:
- Перейти на страницу с формой обратной связи, кликнув по ссылке http://orgp.spb.ru/treatment/.
- Заполнить предложенные поля, указав:
- Ф.И.О;
- контактный телефон;
- e-mail;
- суть обращения;
- дату и время происшествия;
- вид транспорта, где произошла неординарная ситуация;
- маршрут;
- гос. номер;
- бортовой номер;
- место происшествия;
- направление движения.
- Ознакомиться и согласиться с условиями использования сервиса.
- Ввести символы с картинки.
- Нажать «Отправить».
Обращение пассажира будет рассмотрено в установленные законодательством РФ сроки.
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы размещены на странице http://orgp.spb.ru/faq/.